I didn't read this whole text but it could be interesting for you to read....
Работа на радио // 2005
17 января 2007: Нужно ли в России делать телевиденье по-голливудски? Гости - Александр Акопов, Александр Филиппенко Е.АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер. В эфире - «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Каждое воскресенье мы с вами говорим о персонах, программах, событиях, антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет в ближайшем и отдаленном будущем. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли в наших российских условиях делать телевидение по-голливудски, по тем лучшим, я надеюсь, образцам, технологиям и наработкам, которые за долгие годы существования выработало телевидение в Америке, соединившее свои усилия с голливудской индустрией, киноиндустрией. В гостях у нас президент компании «А-Медиа», Александр Акопов – добрый день, Александр.
А.АКОПОВ
Добрый день
Е.АФАНАСЬЕВА
Это компания, которая наиболее последовательно, скажем так, развивает традиции и перенимает опыт голливудский здесь, в России. Это производители таких сериалов, как «Бедная Настя», «Талисман любви», «Холостяки», наиболее нашумевшая сейчас в нашем сезоне комедия положений «Моя прекрасная няня». Также у нас исполнитель одной из ролей в фильме «Бедная Настя», хотя, в общем, наверное, грех представлять этого сегодняшнего гостя так – у нас в гостях Александр Филиппенко. Добрый день, Александр Георгиевич.
А.ФИЛИППЕНКО
Добрый день.
Е.АФАНАСЬЕВА
Великий русский актер…
А.ФИЛИППЕНКО
Ну что бы… я хотел это произнести, а вы у меня это просто…
Е.АФАНАСЬЕВА
А «Бедная Настя» стала просто поводом для его приглашения, и я честно признаюсь, коллеги меня сильно приревновали, что вы пришли в программу ко мне, они вас долго вычисляли для какой-то другой программы. Ну уж буду пользоваться тем, что вы в гостях у нас. А говорить будем о сериальном производстве, которое делает «А-Медиа». Первый вопрос Георгию Александровичу – вы человек, который снимался на телевидении в самых разных условиях. Это и сериалы, и телевизионные фильмы, и передачи. В «Бедной Насте», когда вы играли в этом, непривычном пока, наверное, для русского актера, вообще для российского производства режиме – когда каждый день серии, эпизод – для вас это было трудно, легко, новый опыт, плохой. Хороший – что это для вас?
А.ФИЛИППЕНКО
Это новый хороший опыт, но надо было в течение первых примерно пяти дней быть очень внимательным, и следить за атмосферой и технологиями, которые разворачивались у тебя на глазах, поскольку это все происходило в одном павильоне, было видно. Мало того – ведь еще где-то за стеной сидели еще режиссеры, был еще один пульт, где предварительный монтаж происходил, все это. И это актеру… мне это было интересно, и важно было учитывать. И я получил опыт. Самое интересное другое. Через день буквально после окончания съемок в «Бедной Насте» у меня были съемки в Питере, обычный фильм, как он, сериал – не сериал – «Брежнев». Но это было одной камерой снято. И мне в первый день было очень трудно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Чего-то не хватало?
А.ФИЛИППЕНКО
Нет, было трудно просто. Это другие технологии совершенно. Это как есть «Мерседесы», кто-то любит японские машины, а кто-то наши «Запорожцы», собранные где-нибудь в Ростове. Это разные конвейеры, их надо знать. Я бы делал лекции обязательно какие-то предварительные.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот о технологиях, о конвейерах мы сейчас и поговорим. Я хочу напомнить наш пейджер – 974-22-22, или 75508087-05, для абонента «Эхо Москвы», вы можете задавать свои вопросы Александру Акопову и Александру Филиппенко, и высказывать свои точки зрения о том, каким вам сейчас кажется продукт, который делается по голливудским технологиям, вот уже назвали несколько проектов, которые делает «А-Медиа», сейчас Александр еще расскажет о других. Чего вам не хватает, что вам кажется интересным, и так далее. И у нас викторина – сейчас мы вам зададим вопрос, не дожидаясь середины часа, так как нет срочной новости сегодня. У нас три вопроса, и призы предоставила компания «А-Медиа», это несколько DVD-дисков с продукцией, там серия «Прекрасная Няня», еще эпизоды какие-то.
А.АКОПОВ
В общем, веселый диск.
Е.АФАНАСЬЕВА
У нас три вопроса, которые предлагают наши гости. Звучат они так – первый вопрос: сколько лет компании «А-Медиа», сколько лет она существует. Второй вопрос - сколько претенденток, если вы не знаете точную цифру. То хотя бы порядок уточните, потому что сразу скажем, их было много – сколько претенденток, актрис, прошло на кастинге на роль няни Вики для сериала «Моя прекрасная няня», и третий вопрос – в каком году происходит действие сериала «Бедная Настя». Вот три вопроса.
А.ФИЛИППЕНКО
Замечательно. Я бы приза не получил.
Е.АФАНАСЬЕВА
Если вы их знаете, присылайте ответы на наш эфирный пейджер. Без 10 шесть мы будем принимать ваши ответы по телефону, а пока будем разговаривать в студии. Вот все наши вопросы высказаны, и так, поговорим о телевидении по-голливудски. А.Акопову вопрос – чем принципиально, если бы вас спросили - вот вы выходите на публику, я видела одно ваше выступление перед коллегами в «ТЭФИ-регион» в Сочи, такой мастер-класс - вы приходите разговаривать с профессионалами, которые делают телевидение не первый год. Что вы им говорите, почему вдруг надо забыть то, как мы делали телевидение раньше, и делать его по новым технологиям. В чем необходимость насущная?
А.АКОПОВ
Здесь все очень просто. Этого требует наш зритель – не больше и не меньше. Мы работаем по голливудским технологиям не только потому, что мы уважаем столетнюю культуру. Мы работаем, прежде всего, для нашего российского зрителя, пытаемся предсказать его интересы, его потребности, именно поэтому привлекаем наших голливудских коллег для того, чтобы понять, как сделать это быстрее и лучше. Никаких других для этого оснований, в общем, нет. Ну, первое, что доказал прошедший сезон – многие говорили, что ситуационная комедия в наших условиях невозможна, тем более, комедия, основанная на историях, придуманных американскими писателями. Тем не менее, она вышла.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы имеете в виду «Няню»?
А.АКОПОВ
«Няню». Она вышла. Она пользуется большим успехом, и кто сегодня скажет, что это не русское кино? А как снимать смешную историю за два дня. Как это пишется, репетируется, как это ставится – это, к счастью, остается за кадром. Зритель видит результат, и слава богу. Так что весь Голливуд существует там, за кадром. То же самое с «Бедной Настей». Да, мы сделали это с компанией «Сони», но зрители в более чем 30 странах, посмотревшие и смотрящие сейчас «Бедную Настю», естественно, воспринимают это как российский продукт – это действительно впервые произошло практически в истории. Но сегодня в таких, мягко говоря, разных странах, как Турция, Эквадор, Южная Африка, Сербия, Финляндия и Китай. Не говоря уже об остальных, знают героев «Бедной Насти» - Александра Георгиевича, Лену Корикову в Дубаи чуть ли не арестовали сразу…
Е.АФАНАСЬЕВА
Я просто могу сказать сразу, что мои дети, теперь увидев мелькающего по телевизору Филиппенко, кричат сразу - Забалуев. И только потом им приходится долго объяснять, что это великий русский актер. Точно так же как я воспринимала его раньше как «Козел на саксе» сразу, первый образ был, теперь у вас маска Забалуева.
А.АКОПОВ
Как говорил один тоже великий политик – «и это главное». Главное для нас то, что такие действительно великие актеры, как А.Филиппенко, О.Остроумова, и многие другие - Калягин… как бы классики отечественного театра, мне кажется, в нашей голливудской так называемой технологии, чувствовали себя вполне комфортно, поскольку именно для театрального артиста, как ни странно, эта техника оказывается очень удобной. Поскольку она свое начало берет и в комедийной, и в драматической конструкции, она берет свое начало от телевизионного театра, который. В свою очередь, корни свои имеет просто в театре. Поэтому искусство играть сцену целиком, это настолько естественная вещь для театрального артиста, что, в общем, здесь…
А.ФИЛИППЕНКО
Я вспомнил. Когда вы задавали вопрос – не сложно ли было - я вспомнил, как это делалось, как были «кабельмейстеры» такие, которые кабель таскали за оператором – еще на Шаболовке…
Е.АФАНАСЬЕВА
Телеспектакль снимали, да?
А.ФИЛИППЕНКО
Да. И надо было бежать за этим оператором, попасть с другой стороны в другую декорацию. Здесь же было все проще и интереснее, но эти «кабельмейстеры»…
А.АКОПОВ
Были на месте, потому что от кабеля пока не удалось избавиться.
А.ФИЛИППЕНКО
Но простите, как зато было здорово. Когда за один перерыв быстро были перестановки декораций рядышком просто, переносили все, огромные щиты…
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть, нет таких перерывов, как на съемках других фильмов.
А.ФИЛИППЕНКО
Перерывов нет, и это все действительно похоже на конвейер.
Е.АФАНАСЬЕВА
Александр Георгиевич, вы привыкли работать с очень серьезным литературным драматургическим материалом, вы играете роли сильные… здесь, среди тех упреков, которые высказывают к продукции, которая делается по голливудским канонам – именно какая-то примитивность сюжета, примитивность основных драматургических ходов.
А.ФИЛИППЕНКО
Вы знаете, есть два…
Е.АФАНАСЬЕВА
Сейчас. Акопов уже морщится, он, может, возразит. У меня к вам вопрос как к актеру – вам не скучно было играть вот такие сценарии?
А.ФИЛИППЕНКО
Во-первых, первый вопрос – можно было не соглашаться в самом начале. Когда тебе дают поэпизодник – это раз. Если ты согласился, ты целиком доверяешь этой команде, с которой подписываешь договор. Дальше – все-таки нам относительно заранее дают тексты, и ты можешь и обязан… я-то лично переписывал себе текст, делал какие-то пометки, и перед началом съемок мы оговаривали, и все мы могли это делать. Если ответственно относишься - там, собственно, с Ольгой Михайловной мы и работали, и мы находили там свои точки уже на свой вкус, какие-то места, где, простите, можно было обнаружить и свою «достоевщину» – в «Бедной Насте».
А.АКОПОВ
По американской формуле, успех